60 / 100

Асфальтирование дорог в разрезе дорога напоминает нам пирог, который состоит из нескольких слоев песок, щебень и асфальт. Дорога постепенно разрушается под воздействием интенсивного движения, атмосферных осадков и перепадов температуры. Чтобы существенно снизить темпы разрушения позволяют новые технологии и материалы, которые давно доказали свою эффективность в западных странах.

Возьмём нижний слой дороги, для того чтоб почва и песок не смешивались друг с другом нужна разделительная прослойка в виде текстиля. Его плотная но гибкая структура из полипропилена препятствует не только смешению но и способствует быстрому выводу влаги из нижних слоёв .В свою очередь между слоями песка и щебня так-же нужна прочная прослойка в виде гио-полимерной решетки , которая работает по принципу заклинивания в данном случае щебня. Она разделяет слои и армирует дорожное полотно, фактически превращая его в монолитную плиту. Это позволяет дороге выдерживать перепады температур и высокие нагрузки за счет равномерного давления от транспортных средств.Важно и то что в конструкции с применение геоматериалов удаётся использовать меньше гранитного щебня чем обычно получая экономию уже на стадии строительства.Но это лишь часть дороги, ее основание, а ведь есть дорожное покрытие.Верхний слой всем нам известен под названием асфальт или асфальтобетонная смесь.Она состоит из минеральных материалов , щебня либо гравия и песка.А также  битума, которого в асфальте всего несколько %.Все эти ингредиенты перемешиваются в нагретом состоянии.Причем качество этой смеси зависит от связывающего в нем битума .Для придания битуму вяжущих свойств всё чаще используют эластичные полимерные материалы.На западе такие технологии очень широко используются.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector