Асфальтирование дорог в разрезе дорога напоминает нам пирог, который состоит из нескольких слоев песок, щебень и асфальт. Дорога постепенно разрушается под воздействием интенсивного движения, атмосферных осадков и перепадов температуры. Чтобы существенно снизить темпы разрушения позволяют новые технологии и материалы, которые давно доказали свою эффективность в западных странах.
Возьмём нижний слой дороги, для того чтоб почва и песок не смешивались друг с другом нужна разделительная прослойка в виде текстиля. Его плотная но гибкая структура из полипропилена препятствует не только смешению но и способствует быстрому выводу влаги из нижних слоёв .В свою очередь между слоями песка и щебня так-же нужна прочная прослойка в виде гио-полимерной решетки , которая работает по принципу заклинивания в данном случае щебня. Она разделяет слои и армирует дорожное полотно, фактически превращая его в монолитную плиту. Это позволяет дороге выдерживать перепады температур и высокие нагрузки за счет равномерного давления от транспортных средств.Важно и то что в конструкции с применение геоматериалов удаётся использовать меньше гранитного щебня чем обычно получая экономию уже на стадии строительства.Но это лишь часть дороги, ее основание, а ведь есть дорожное покрытие.Верхний слой всем нам известен под названием асфальт или асфальтобетонная смесь.Она состоит из минеральных материалов , щебня либо гравия и песка.А также битума, которого в асфальте всего несколько %.Все эти ингредиенты перемешиваются в нагретом состоянии.Причем качество этой смеси зависит от связывающего в нем битума .Для придания битуму вяжущих свойств всё чаще используют эластичные полимерные материалы.На западе такие технологии очень широко используются.