Почему иногда бывает, что работа над дизайн-проектом оборачивается кошмаром — причем как для дизайнера, так и для клиента? И как этого избежать? Рассказываем.

Не оговаривать с заказчиком предполагаемый бюджет

А вам это зачем? Не для налоговой случаем?

Часто начинающий дизайнер боится задавать клиенту прямые вопросы относительно его финансов. Но без них, как и без доверительного диалога с заказчиком, сделать хороший проект невозможно.

Что делать? Выход один — объяснить, что это не праздное любопытство, а способ эффективного планирования расходов и времени. В конце концов это выгодно в первую очередь клиенту — он должен это оценить.

Не донести идею заказчику, идти у него на поводу

А давайте плитку поярче сделаем, а на потолке лампочек ряд!

Начинающий дизайнер боится лишний раз настаивать на своем, тем более если это первый проект, и начинает вносить в него все без исключения корректировки и пожелания заказчика. В итоге из изначально классного дизайн-проекта получается странное нечто.

Что делать? Главное, ни в коем случае не горячиться, а постараться спокойно донести до клиента свое видение проекта и обосновать, почему все должно быть так, а не иначе. Авторский стиль — важная составляющая успешного дизайнера, ведь именно за ним и будут обращаться.

Наполнять проект идеями, которые тяжело реализовать

Какая красота! А так разве можно?

Перенос «мокрых» зон, расположение унитаза далеко от стояка или присоединение лоджии, которое сложно согласовать. Это происходит либо по неопытности дизайнера, либо из-за отсутствия взаимопонимания с клиентом, который, в свою очередь, не ориентируется в строительстве и нормативах.

Что делать? Все просто: еще на этапе проектирования интерьера консультироваться и с производителями оборудования, и со строителями.

Вставлять в проект материалы и мебель, которые будут не по карману клиенту

Что? Один диван за сто тысяч?!

Как правило, это происходит из-за того, что неопытный дизайнер делает в основном 3D-проекты и не ориентируется на рынке материалов, мебели и декора. И к тому же заранее не обговорил с клиентом бюджет.

Что делать? Избежать такой ситуации можно, если заранее обговаривать с клиентом все суммы.

Делать интерьер нефункциональным

Когда пойдете на кухню — пригните голову, чтобы люстру не задеть.

Бывает, что в очень красивом интерьере невозможно комфортно существовать: тут неуютно, тут темно, проходя по коридору, спотыкаешься о порог, а выходя из душа — тянешься за полотенцем через всю ванную.

Что делать? Дизайнер должен быть в том числе и архитектором. И настоящий профи это понимает. В Европе, например, эти две профессии неразделимы, а вот в России — не всегда.

Для того что бы получить гражданство Великобритании потребуется не мало времени. Это довольно таки трудоёмкий и ответственный процесс. В котором кроется не мало тонкостей. И для того что бы не получить отказ от властей , люди часто обращаются за помощью в соответствующие службы. Это экономит гораздо много времени, и дает гарантию правильно оформленных документов.

Перегружать интерьер

А зачем нам так много настольных ламп?

Дизайнер, у которого еще мало реализованных проектов, старается добавить в интерьер как можно больше значимых или особенных деталей — приукрасить его. В итоге интерьер становится ими перегруженным.

Что делать? Уметь вычленять важное и второстепенное. А если это желание заказчика — уметь убеждать его, идти на компромисс, вместе искать решение, но упрощать и разгружать пространство.

Держать заказчика в неведении во время ремонта

Извините, а вы еще работаете по нашему проекту?

Работа по проекту в разгаре, а дизайнер молчит. Почему? Не хочет зря беспокоить клиента. И зря.

Что делать? Есть люди, которым действительно нравится, когда их не дергают по мелочам, но таких единицы. Большинство хочет быть в курсе работы над проектом и во всех подробностях знать, что происходит на том или ином этапе.

Не объяснять заказчику важность авторского надзора

А хоть что-то из этого дизайн-проекта можно реализовать?

Заказчик получает от дизайнера альбом с красивыми картинками, отдает их строительной бригаде, довольно потирает руки и… Выясняется, что такой плитки нет в наличии, размер встроенного шкафа не соответствует нише, а холодильник невозможно подключить. В итоге заказчик тратит время, нервы, деньги и не получает желаемого интерьера.

Что делать? Необходимо донести до заказчика важную мысль: авторский надзор — обязательно продолжение дизайн-проекта. И чтобы получить результат «как на картинке», дизайнеру нужно лично участвовать во всех этапах реализации проекта — от черновых работ до декора.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!