Коммерческий строительный проект может показаться бесконечным уравновешивающим действием, например, движением нескольких плит. Одна доска представляет обслуживание проекта по графику. Другая поворотная пластина обеспечивает правильное и безопасное завершение строительства. И еще один вращающийся диск содержит бюджет проекта.
На бюджет коммерческого строительства влияют многие факторы. Бюджет может быть легко превышен по причинам, не зависящим от владельца, подрядчика или менеджера проекта, включая:
• Рост материальных затрат при строительстве.
• Колебания погоды, которые замедляют или прекращают строительство.
• Перерывы на работе.
• Частые изменения в дизайне, материалах.
Составить список
По словам одного из авторов отрасли, оценка стоимости проекта является первым шагом к снижению затрат на строительство. Бюджет проекта должен включать список необходимых (не подлежащих обсуждению) и оборотных элементов (аспекты проекта, которые могут быть уменьшены, изменены или исключены для сокращения затрат. Каждый элемент должен быть тщательно изучен, приобретен и использован для реалистичной стоимости. Бюджет также должен включать финансирование на случай чрезвычайных ситуаций ,
Проблемы, связанные с контролем затрат
Проблемы снижения затрат не всегда относятся к позициям. Есть много менее очевидных, но существенных проблем для поддержания бюджета, в том числе:
• Плохо определенная сфера проекта.
• Неверная методология оценки
• Отсутствие правил управления проектами и контроля.
• Нереалистичное планирование.
• Недостаточное сравнение плановых и фактических затрат.
Большая тройка
Эта тройка проблем, связанных со снижением затрат, уже выявлена, и ее стоит повторить. Если проблемы бюджета Большой тройки тщательно решаются, вы можете уменьшить или устранить ряд перерасходов бюджета:
1. Неполная проектная документация: проектирование, планы и спецификации архитектора, предоставляемые владельцу или руководителю проекта, не всегда содержат подробную информацию, необходимую для реалистичного составления бюджета.
тоже. Решение: в контракте между владельцем и архитектором должно быть указано, что все члены архитектурной группы предоставят полную информацию, спецификации, документы и чертежи, связанные с проектом.
2. Просмотр предаукционной документации. Некоторые подрядчики проводят только общую проверку документации перед началом торгов.
тоже. Решение. Язык контракта с владельцем проекта должен требовать от всех подрядчиков, подавших заявки, письменного подтверждения того, что они рассмотрели все спецификации и планы. Цена предложения должна включать все выявленные и «подразумеваемые или явные намерения проектирования».
Любые материалы или изменения в проекте, которые, по мнению подрядчика, необходимы для успешного завершения проекта (но не были определены в документации проекта / владельца), также должны быть включены в предложение вместе с объяснением дополнительных элементов.
Это требование должно уменьшить или исключить необходимость для подрядчиков запрашивать дополнительную компенсацию на основании дополнительной работы, требуемой информацией «не в первоначальных планах и спецификациях».
3. Низкие ставки: занижение может поставить под угрозу весь проект и значительно превысить бюджет.
тоже. Решение: запрашивать предложения только от проверенных подрядчиков, которые успешно завершили подобные проекты. Они должны иметь документированные записи реализации проекта в соответствии с бюджетом и сроками.
Еще один вариант снижения затрат
Другим вариантом снижения затрат является использование квалифицированного калькулятора стоимости строительства. Этот человек или группа работают с вами, чтобы помочь вам избежать неконтролируемых затрат, сократить затраты на строительство и обеспечить завершение проекта в согласованную дату.
Вам решать
В конечном счете, владелец и команда разработчиков несут ответственность за контроль каждого этапа, изменение порядка и планирование изменений в строительном проекте. Должен быть четко определенный процесс отправки, проверки и авторизации заказа на изменение. Вам также следует постоянно отслеживать и обновлять свой бюджет, чтобы вы и ваша команда знали, где заканчивается проект в финансовом отношении.