[ad_1]
Часто современным автолюбителям хочется построить гараж своими руками. Это не вызывает никакого удивления потому, что возможность оставить транспортное средство во дворе или под навесом не обеспечивает надежной защиты транспортного средства от злоумышленников. Правильно оборудованный гараж позволяет выполнять ремонтные работы по обслуживанию транспортного средства. Само помещение должно быть достаточно объемным, вместительным и правильно укомплектованным, утепленным, защищать транспортное средство от пагубного атмосферного воздействия. Зачастую в процессе строительства применяется обычный кирпич, который пользуется немалой популярностью, благодаря повышенной огнестойкости, прочности и устойчивости к различного рода разложениям. В этой статье приводится информация о том, каким должен быть правильно оборудованный гараж.
Содержание
Разновидности гаражей
Проектная документация
Начало работы
Ворота на фундамент
Пол и стены
Кровля
Чердак и смотровая яма
Разновидности гаражей
Перед началом строительства необходимо определиться с разновидностями используемого гаража. Габариты рабочего помещения определяются в зависимости от количества транспортных средств, которые будут находиться в нем одновременно. Такие конструкции делятся на отдельные разновидности:
- Пристроенные к жилому зданию;
- Встроенные в другой объект;
- Отдельная конструкция.
Пристроенные к дому гаражи отличаются удобством, поскольку зайти в это рабочее помещение можно как изнутри, так и снаружи. Гаражи могут отапливаться одновременно с жилым домом, поскольку имеют общий механизм электропитания и одну систему водоснабжения.
Встроенный гараж оборудуется на начальных этапах строительства жилого дома. В таких конструкциях есть определенные преимущества, в них не нужно прокладывать дополнительные коммуникации. Отдельные постройки считаются наиболее широко распространенным видом гаражей на территории нашей страны. Для подобных конструкций оборудуются отдельные коммуникации:
- Система отопления;
- Электроснабжение;
- Водопровод оборудуется при необходимости.
Подобные конструкции лучше всего устанавливать возле выезда со двора. Замечательным вариантом является линия гаража, которая оборудуется на одном уровне с оградой таким образом, чтобы ворота открывались просто на улицу. Поскольку в большинстве примеров в качестве гаража оборудуется отдельная конструкция, следует ознакомиться со всеми возможными способами оборудования такого гаража.
Проектная документация
Всякая стройка должна начинаться с планирования. В качестве проекта далеко не всегда можно рассматривать большой лист бумаги со сложным чертежом. Необходимо понимать и визуально представлять себе, что должно быть оборудовано и каким образом. Поэтому необходимо воспользоваться обыкновенным листом и сделать чертеж будущей постройки для того, чтобы можно было в дальнейшем ориентироваться на что-нибудь серьезное.
Сначала следует определиться с проектированием задачи, которая решается в результате оборудования такого строительного объекта. Подобные изделия удастся использовать исключительно в качестве стоянки для транспортного средства, либо в оборудованном гараже будут регулярно проводиться все необходимые ремонтные работы для обслуживания транспортного средства. Погреба, мансарды и даже обычная смотровая яма должна быть отображена на проекте будущего гаража.
Следующим этапом являются габариты будущей постройки. Габариты необходимо выбирать с учетом площади, в которой будет расположен гараж или с учетом предстоящих задач, для которых оборудуется данное помещение. Если гараж строится только для хранения машины, допустимыми габаритами для него являются 3х5,5 м. В процессе проектирования смотровой ямы, погреба, либо какой-то дополнительной техники, габариты будут совершенно другими.
Начало работы
Для оборудования гаража на сегодняшний день можно пользоваться такими строительными материалами:
- Шлакоблок;
- Обыкновенный кирпич;
- Металлические изделия.
Под строительство каждого гаража требуется фундамент. На первом этапе нужно выполнить разметку области строительства по разработанной проектной документации.
В качестве фундамента для кирпичного гаража или конструкции из шлакоблока может послужить обыкновенный бутобетонный ленточный фундамент, в процессе оборудования которого траншея, выкопанная в земле, будет заполнена битым камнем. Оборудовать подобный фундамент удастся всего несколькими способами:
- Фрагменты камней вымащиваются в траншее в несколько рядов, каждый из которых постепенно должен заливаться цементным раствором.
- В оборудованной траншее необходимо правильно уложить арматуру, после чего залить ее бетоном.
Поскольку фундамент немного возвышается над поверхностью земли, придется оборудовать опалубку, высота которой всегда будет совпадать с уровнем заливки бетонной смеси под гараж.
Габариты траншеи под такое основание зачастую не составляет больше 60 см. Зачастую фундамент примерно на 10-15 см шире оборудованной стены. Утеплитель определяется возможной глубиной промерзания грунта в зимний период на этой территории.
Когда роется траншея, следует учитывать, что грунт нужно выкапывать до тех пор, пока прослойка почвы не станет плотной. Также нужно следить за тем, чтобы стенки всегда оставались траншеи под фундамент для гаража ровными.
Ворота на фундамент
Когда фундамент высохнет, нужно положить на него гидроизоляционную прослойку. Зачастую для этого применяется обыкновенный рубероид. Когда гаражные ворота будут построены, придется оборудовать их должным образом и как следует закрепить. В таких целях применяются подручные материалы, продолговатые бревна, доски, либо что-то еще, что хорошо можно использовать по длине. Когда стены будут построены, распорки можно будет демонтировать.
Траншею нужно копать по разметке, которая выставляется при помощи специальных колышков, расположенных по внешним углам. После этого в яме выставляется опалубка из деревянных досок. Бетонное основание должно находиться ниже уровня промерзания грунта в конкретном регионе в зимний период. В зависимости от габаритов гаража и его массивности можно будет определить необходимость использования металлической арматуры.
Армирующая сетка для бетона изготавливается из нескольких прутьев, скрепленных между собой при помощи специальной проволоки. Необходимое количество арматуры определяется в зависимости от периметра ленточного фундамента.
Точность расположения ворот в гараже измеряется при помощи строительного уровня, либо обыкновенного отвеса. При возникновении необходимости положение ворот удастся немного отрегулировать, если под углы конструкции будут подкладываться специальные металлические плиты.
Пол и стены
В ситуации, когда нулевой этаж не оборудован, пол можно заливать обычной бетонной стяжкой. Если нулевой этаж присутствует, такой процесс существенно усложнится. Прежде всего, необходимо оборудовать стену, которая будет всегда разграничивать пространство подвала или смотровой ямы. Затем вдоль гаража следует уложить специальные металлические рейки, которые фиксируются на арматуру при помощи сварочного аппарата. Далее вся конструкция будет заливаться бетоном. С нижней стороны от нулевого этажа нужно оборудовать деревянные подпорки таким образом, чтобы бетонная смесь не выходила из оборудованной конструкции.
В нижней части нулевого этажа можно оборудовать деревянные подпорки таким образом, чтобы бетонная смесь не вытекала из оборудованной конструкции. Таким образом удастся оборудовать перекрытие между цокольным этажом и помещением гаража. Между несколькими направляющими балками можно оставить немного места для проникновения в подвал или смотровую яму.
При отсутствии возможности оборудовать смотровую яму самостоятельно, можно заняться этим после того, как весь гараж будет полностью построен. Такой способ считается наиболее экономичным. При этом придется оборудовать специальную яму для подвального помещения по завершении строительства, а затем придется обложить кирпичом все стены.
Когда выбор владельца гаража падет на бетонные плиты, ему придется воспользоваться услугами автопогрузки. Толщина прослойки раствора между бетонными блоками будет всегда зависеть от их габаритов. Когда ложится кирпич, шлакоблок или любой другой строительный материал, придется воспользоваться уровнем и проверять точность их расположения самостоятельно. Устройство ворот будет выполняться с учетом поекта гаражного устройства.
В процессе строительства стен гаража нужо учитывать необходимость открытия створок на всю ширину таким образом, чтобы не возникло препятствий к эксплуатации конструкциям, расположенным поблизости. Для кладки стен желательно выбирать только качественные материалы. Не нужно использовать слишком рыхлый кирпич или шлакоблок.
Кровля
Прежде всего, необходимо воспользоваться несколькими досками, габаритами 40 на 150 мм для оборудования так называемого «обгона». После этого из досок оборудуются А-образные стропила. Для этого используются элементы с шириной около 30 см. При этом несколько досок придется запилить вверху таким образом, чтобы сколотить гвоздями. Данную конструкцию удастся окончательно зафиксировать при помощи поперечной доски. Обгоны или стропила фиксируются при помощи монтажных скоб.
После этого на доски набивается обрешетка, на которую прибивается рубероид и кровельное покрытие. Чтобы избежать затекания воды в гараж, шифер придется уложить с напуском примерно под 0,4 м со всех сторон.
Монтаж кровельного покрытия в гараже лучше всего доверять квалифицированным специалистам в данной области. Самостоятельно выполнить такую работу будет весьма непросто. Обгон выставляется на цементный раствор на стене. Для этого применяются специальные доски толщиной 30-40 мм, ширина их составляет 150 мм. В таких целях желательно использовать сосновыми лесоматериалами. Когда раствор подсохнет, можно начинать заниматься оборудованием каркаса крыши.
Бревна и доску нужно сбивать так, чтобы конструкция была в форме буквы А. С верхнего края несколько досок запиливаются так, чтобы их можно было скрепить при помощи гвоздей. Далее необходимо разместить стропила на обгоне и закрепить их. Стропила размещаются на обгоне таким образом, чтобы со всех сторон они не доходили примерно 3 см до наружного края. Если не соблюдать этого правила, под кровельным покрытием будут оставаться слишком большие зазоры после монтажа.
Чердак и смотровая яма
После того, как стропила установлены, нужно начать набивать обрешетку. Максимальная толщина доски для обрешетки составляет 20 см. существует несколько возможных вариантов набоев. Первый вариант подразумевает монтаж доски одной сплошной прослойкой. Во второй ситуации на доски мостится прослойка из рубероида. Доска обрешетки размещается только в горизонтальном положении. Это обязательное правило при установке любой крыши, независимо от назначения здания.
Для оборудования смотровой ямы придется выкопать траншею до 2 метров в длину, шириной примерно 0,9 м. Глубина такой траншеи будет составлять примерно 1,5 м. Стены ямы обязательно выкладываются чем-нибудь влагостойким. В качестве примера можно назвать для этого подходящий шлаковый кирпич. Для оборудования чердака необходимо наколотить потолок. Толщина досок, используемых для этого, будет соответствовать 3 см. Точность расположения досок всегда определяется при помощи строительного уровня или отвеса.
Пол в гараже необходимо в любом случае забетонировать. Для таких целей лучше пользоваться обычным цементным раствором, применяемым и для заливки фундамента. После монтажа электропроводки стены необходимо оштукатурить.