[ad_1]
Общаясь с коллегами в сфере дизайна интерьеров, мы много раз замечали, как одни и те же ошибки заводят в тупик и кризис тех, кто строит и развивает свой бизнес. Самое печальное, что эти ошибки остаются незамеченными в повседневной рутине. Однако, когда проблема обнаруживается, дизайнер чувствует себя растерянным и беззащитным перед ударом судьбы.
Сегодня, во-первых, мы хотим поддержать вас: вы не одиноки! Ошибки совершают не только новички, но порой и опытные специалисты. Во-вторых, обнаружив ту или иную ошибку, вы уже видите свет в конце туннеля. Ведь вы понимаете, что можно исправить и улучшить, чтобы прийти к новым результатам уже в следующем году.
Ошибка № 1 — брать на себя лишний функционал и нагрузку
Дизайнеры часто не понимают или забывают, чем отличаются обязанности менеджера проектов от их собственных. Как часто вы переоценивали свои возможности и пытались тянуть весь проект целиком? Естественно, в какой-то момент вы начинаете вязнуть в организационных мелочах вместо того, чтобы выполнять ту часть работы, которая у вас получается лучше всего.
Мы рекомендуем разграничивать роли в проекте. Поможет в этом делегирование и правильно составленная должностная инструкция для руководителя проектов.
Ошибка № 2 — работа без системы
Вспомните, как часто ваш рабочий день заканчивался тем, что вы отвлекались на какие-то вторичные дела, а самое главное так и не сдвигалось с мертвой точки. Огромное количество личного времени дизайнера уходит на незапланированные действия.
Сэкономить время и ресурсы вам поможет систематизация всех рабочих процессов: от первого контакта с клиентом до его новоселья. Кстати, только прописав процессы, вы поймете, что можно делегировать уже сейчас.
Ошибка № 3 — работа без договора
Юридическая безграмотность, не побоимся этого слова, — самый жестокий бич дизайнеров интерьера. Без договора или с неправильно составленным договором дизайнеры берут на себя неоправданно высокий риск. Отношения с клиентом могут начаться просто замечательно. Вам будет казаться, что вы нашли заказчика мечты, что вы понимаете друг друга с полуслова.
Как же больно будет потом, когда заказчик резко прерывает работу, вы не получаете полную оплату проекта, и, конечно же, речь даже не идет о фотосъемке. Напомним, что договорами и актами должны быть закрыты все ваши отношения, в том числе и с подрядчиками.
Ошибка № 4 — размытые границы авторского надзора
Иногда дизайнеры сами отказываются от этой услуги, хотя опытные специалисты прекрасно понимают: без надзора автора проекта строители реализуют его не в том виде, как задумано изначально. Ожидания не сойдутся с реальностью. Все будет выглядеть не так. Из ложной экономии, из упорства или по незнанию заказчик может отказываться от надзора. Ваша задача — принять твердое решение по этому вопросу и держаться своей позиции.
Другая крайность дизайнеров — путать авторский надзор с генподрядом. Дизайнеры снова возлагают на себя не свою ответственность, что в итоге приводит к спорам и конфликтам с заказчиком и подрядчиками. Наш совет — изучите, что входит в авторский надзор, за что несет ответственность студия, а за что отвечает генеральный подрядчик.
Ошибка № 5 — не вкладываться в свое профессиональное развитие
Если задуматься, то все вышеперечисленные ошибки вытекают именно из этой — из недостатка знаний в сфере организации бизнеса дизайна интерьеров. Ведь создать функциональный и эстетичный проект — это одно, а свести все части истории: найти заказчика, договориться с ним, делегировать задачи и управлять сотрудниками, эффективно и разумно выстроить все бизнес-процессы в своей студии — это совершенно другой навык. Ему практически не учат в дизайн-школах, оставляя все вам на откуп: «Начнете практиковаться и разберетесь, что к чему».
Мы убеждены — многих ошибок можно избежать, если заимствовать решения, учиться, набираться знаний у того, кто на порядок опытнее тебя во многих вопросах. Дизайн-сообщество, к сожалению, — местами закрытая и разобщенная среда. Поэтому часто и новички, и специалисты со стажем чувствуют себя потерянными и одинокими.
Еще несколько лет назад, понимая потребность в обмене опытом, студия Aiya Design начала проводить обучающие мероприятия для коллег. А в 2020 году запустила Aiya Design Experience — онлайн-курс для тех, кто хочет найти смысл в своей работе и создать классную дизайн-студию.
За полгода команда Aiya Design собрала 10 экспертов, сфокусировалась и сконцентрировала все знания в 23 видеоуроках, практических материалах и открытых вебинарах. Опыт первого потока курса показывает гарантированные изменения: студенты поменяли структуру команды, внедрили новые, удобные инструменты для работы, расширили штат, улучшили позиционирование, увеличили стоимость работ и привлекли новых клиентов.
Если вы узнали в тех ошибках, что мы описали, свои, не огорчайтесь, а присоединяйтесь к нам. К тому же до 31 декабря действует скидка 40% по промокоду NY21. Второй поток курса стартует уже 14 января.
Всем читателям этой статьи желаем, чтобы наступающий 2021 год наполнил ваше портфолио новыми замечательными проектами!