[ad_1]

Общаясь с коллегами в сфере дизайна интерьеров, мы много раз замечали, как одни и те же ошибки заводят в тупик и кризис тех, кто строит и развивает свой бизнес. Самое печальное, что эти ошибки остаются незамеченными в повседневной рутине. Однако, когда проблема обнаруживается, дизайнер чувствует себя растерянным и беззащитным перед ударом судьбы.

Сегодня, во-первых, мы хотим поддержать вас: вы не одиноки! Ошибки совершают не только новички, но порой и опытные специалисты. Во-вторых, обнаружив ту или иную ошибку, вы уже видите свет в конце туннеля. Ведь вы понимаете, что можно исправить и улучшить, чтобы прийти к новым результатам уже в следующем году.

Ошибка № 1 — брать на себя лишний функционал и нагрузку

Дизайнеры часто не понимают или забывают, чем отличаются обязанности менеджера проектов от их собственных. Как часто вы переоценивали свои возможности и пытались тянуть весь проект целиком? Естественно, в какой-то момент вы начинаете вязнуть в организационных мелочах вместо того, чтобы выполнять ту часть работы, которая у вас получается лучше всего.

Мы рекомендуем разграничивать роли в проекте. Поможет в этом делегирование и правильно составленная должностная инструкция для руководителя проектов.

Ошибка № 2 — работа без системы

Вспомните, как часто ваш рабочий день заканчивался тем, что вы отвлекались на какие-то вторичные дела, а самое главное так и не сдвигалось с мертвой точки. Огромное количество личного времени дизайнера уходит на незапланированные действия.

Сэкономить время и ресурсы вам поможет систематизация всех рабочих процессов: от первого контакта с клиентом до его новоселья. Кстати, только прописав процессы, вы поймете, что можно делегировать уже сейчас.

Ошибка № 3 — работа без договора

Юридическая безграмотность, не побоимся этого слова, — самый жестокий бич дизайнеров интерьера. Без договора или с неправильно составленным договором дизайнеры берут на себя неоправданно высокий риск. Отношения с клиентом могут начаться просто замечательно. Вам будет казаться, что вы нашли заказчика мечты, что вы понимаете друг друга с полуслова.

Как же больно будет потом, когда заказчик резко прерывает работу, вы не получаете полную оплату проекта, и, конечно же, речь даже не идет о фотосъемке. Напомним, что договорами и актами должны быть закрыты все ваши отношения, в том числе и с подрядчиками.

Ошибка № 4 — размытые границы авторского надзора

Иногда дизайнеры сами отказываются от этой услуги, хотя опытные специалисты прекрасно понимают: без надзора автора проекта строители реализуют его не в том виде, как задумано изначально. Ожидания не сойдутся с реальностью. Все будет выглядеть не так. Из ложной экономии, из упорства или по незнанию заказчик может отказываться от надзора. Ваша задача — принять твердое решение по этому вопросу и держаться своей позиции.

Другая крайность дизайнеров — путать авторский надзор с генподрядом. Дизайнеры снова возлагают на себя не свою ответственность, что в итоге приводит к спорам и конфликтам с заказчиком и подрядчиками. Наш совет — изучите, что входит в авторский надзор, за что несет ответственность студия, а за что отвечает генеральный подрядчик.

Ошибка № 5 — не вкладываться в свое профессиональное развитие

Если задуматься, то все вышеперечисленные ошибки вытекают именно из этой — из недостатка знаний в сфере организации бизнеса дизайна интерьеров. Ведь создать функциональный и эстетичный проект — это одно, а свести все части истории: найти заказчика, договориться с ним, делегировать задачи и управлять сотрудниками, эффективно и разумно выстроить все бизнес-процессы в своей студии — это совершенно другой навык. Ему практически не учат в дизайн-школах, оставляя все вам на откуп: «Начнете практиковаться и разберетесь, что к чему».

Мы убеждены — многих ошибок можно избежать, если заимствовать решения, учиться, набираться знаний у того, кто на порядок опытнее тебя во многих вопросах. Дизайн-сообщество, к сожалению, — местами закрытая и разобщенная среда. Поэтому часто и новички, и специалисты со стажем чувствуют себя потерянными и одинокими.

Еще несколько лет назад, понимая потребность в обмене опытом, студия Aiya Design начала проводить обучающие мероприятия для коллег. А в 2020 году запустила Aiya Design Experience — онлайн-курс для тех, кто хочет найти смысл в своей работе и создать классную дизайн-студию.

За полгода команда Aiya Design собрала 10 экспертов, сфокусировалась и сконцентрировала все знания в 23 видеоуроках, практических материалах и открытых вебинарах. Опыт первого потока курса показывает гарантированные изменения: студенты поменяли структуру команды, внедрили новые, удобные инструменты для работы, расширили штат, улучшили позиционирование, увеличили стоимость работ и привлекли новых клиентов.

Если вы узнали в тех ошибках, что мы описали, свои, не огорчайтесь, а присоединяйтесь к нам. К тому же до 31 декабря действует скидка 40% по промокоду NY21. Второй поток курса стартует уже 14 января.

Всем читателям этой статьи желаем, чтобы наступающий 2021 год наполнил ваше портфолио новыми замечательными проектами!

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!