Геометрия сечения земляного полотна, его состояние и дренажная система дороги оказывают значительное влияние на безопасность и условия движения. Обследования проводятся по всей длине дороги для оценки общей устойчивости дорожного полотна, состояния его откосов и разработки конкретных мер по обеспечению надлежащего функционирования дорожного полотна. Работы по обследованию дорожного полотна включают сбор данных о состоянии обочин, откосов и дренажных систем. Для этого определяются размеры дорожного полотна, поперечный уклон, прочностные и деформационные характеристики поверхности дорожного полотна, его гранулометрический состав, уплотнение и влажность активных участков, состояние дренажа, глубина залегания грунтовых вод, расчетное состояние обочин и откосов. Особое внимание уделяется участкам, подверженным волнистости. Полученные данные следует сравнить с общими требованиями к слоям почвы, указанными в руководящих документах.

Точность геометрии дорожного полотна оценивалась для каждой кирки и дополнения с помощью поперечного профиля от оси до 20 метров с каждой стороны дороги. Для исследования также были выбраны наиболее характерные участки (высокие насыпи, выемки, кривые плоскости, населенные пункты, болота и т.д). На горных дорогах трансекты проводились на запланированных поворотах, где для обеспечения достаточного расстояния видимости необходимо было срезать грунт. Поперечный разрез вычерчивается в масштабе 1:100, указывается крутизна обочины, проезжей части и уклон.


При осмотре обочин следует определить их ширину, поперечный уклон, уровень, разницу в уровне между бордюром и обочиной, степень дренажа, степень уплотнения и наличие арматуры.
Результаты исследований обобщаются в описи или заносятся в линейный чертеж.
На построенных поперечных сечениях анализируется уклон склона и уклон почвенного слоя.
При осмотре дорожного полотна оцените состояние пандусов и пересечений с местными дорогами и запишите наличие и длину арматуры.

При обследовании грунта  участники исследования определяют гранулометрический состав, физико-механические свойства, а также степень уплотнения почвы, абсолютную и относительную влажность и уровень грунтовых вод. Исследование почвы проводится в два этапа: в полевых условиях и в лаборатории. В ходе полевых исследований проводится визуальный осмотр грунта насыпей на обочинах и откосах дорог, делаются шурфы и скважины глубиной до 2,5 метров для отбора образцов грунта и определения их плотности и влагосодержания. Лаборатория определяет гранулометрический состав почвы, ее влажность и оценивает степень уплотнения почвы.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!