Хотя навес не заменит отапливаемый гараж, он в достаточной степени защитит автомобиль от солнечных лучей и замерзающего снега. Он может быть возведен как отдельно стоящий навес для автомобилей в стороне от дома или примыкать к одной из стен здания.

Открытую конструкцию в виде навеса на основе стоек или ажурных стен принято рассматривать в качестве укрытия, например, для защиты хранящихся материалов или для укрытия парковочного места для автомобилей.

Как спланировать строительство навеса?

Построить навес самостоятельно несложно, и большинство необходимых материалов можно купить в любом крупном магазине строительных материалов. Тип материалов, используемых для строительства навеса, должен гармонировать с остальной частью застройки, и следует учитывать способность к строительству.

Навес, предназначенный для размещения одного автомобиля, должен быть не менее 2,5 метров в ширину, 5-6 метров в длину и высотой, соответствующей модели автомобиля — 2,2 метра достаточно для большинства автомобилей.

Конечно, если необходимо разместить два автомобиля, ширина должна быть увеличена примерно до 5 м. После предварительного определения размеров необходимо выбрать место, которое будет соответствовать формальным требованиям, а также обеспечит удобный доступ. Возможны два варианта строительства — как отдельно стоящий объект или примыкающий к жилому дому или хозяйственной постройке.

В первом варианте навес требует создания более прочной конструкции из-за воздействия ветра, а также обеспечивает менее эффективную защиту, например, от задувания снега. Поэтому чаще всего решают разместить его рядом со зданием, если есть возможность соблюсти требуемые законом расстояния.

Подготовка основания для навеса

Уровень поверхности, на которой будет установлен навес, должен быть немного приподнят над окружающей местностью. Это предотвратит возможное образование луж (колеса автомобиля со временем продавливают углубления даже в затвердевшем покрытии), а также обеспечит самоотвод воды, к примеру, от тающего снега.

Место для парковки и подъезд к нему должны быть вымощены с использованием дорожных покрытий. В зависимости от индивидуальных предпочтений и соответствия архитектурному стилю объекта, парковочное пространство может быть укреплено брусчаткой, ажурными бетонными плитами, так называемым эко-гравием или даже деревянными кубиками.

Однако не рекомендуется использовать для упрочнения грунта залитый бетон, который без создания декоративно-защитного слоя легко станет абразивным и пыльным, а также затруднит самоотвод воды, стекающей с автомобиля.

Подготовка к созданию дорожного покрытия должна быть адаптирована к грунтовым условиям, что гарантирует устойчивое основание для парковки автомобиля. На песчаных почвах с хорошей водопроницаемостью коренной грунт удаляется на глубину около 20 см, стараясь, чтобы дно котлована было как можно ровнее.

В случае уплотненных, глинистых почв необходимо копать на 30-40 см глубже. На месте удаленного грунта котлован заполняется основанием из дорожного щебня, песчаного гравия до уровня, необходимого для укладки основания под определенный тип дорожного покрытия.

В условиях периодического поверхностного полива почвы стоит выстилать дно котлована геотекстилем, который предотвратит перемешивание и оседание основания в глинистом подпочвенном слое. Необходимо создать границу вокруг вымощенной поверхности, чтобы предотвратить растекание верхнего слоя почвы. Такие бортики изготавливаются, например, из тротуарного бордюра, дорожного бордюра или бетонных балясин палисада.

Фундамент конструкции навеса

Навес для автомобиля, примыкающий к зданию, может быть самостоятельной конструкцией или примыкать к стене дома. В обоих решениях он покрыт односкатной крышей, примыкающей к стене. Фундамент для несущей конструкции выполнен в виде бетонных опор, залитых непосредственно в грунт.

При возведении самостоятельной конструкции делаем два ряда фундаментов — по 3-4 фундамента в каждом ряду, а при соединении со стеной достаточно одного ряда. Котлованы размером примерно 40×40 см должны уходить в землю не менее чем на 50 см.

Над раскопами устанавливаются укрепленные рамы, например, из досок высотой 10-15 см, позволяющие «вывести» ноги над уровнем земли. Для их заливки используется прочный гравийный бетон, по крайней мере, достаточно плотной консистенции.

Несущая конструкция навеса

Чаще всего выбирают деревянный каркас, который легко собрать, или заказывают готовую конструкцию из стальных элементов. Для деревянной рамы используют сосновые брусья размером 8х8 см или 10х10 см. Перед сборкой бревна должны быть оструганы, чтобы поверхность столбов была гладкой и рисунок был хорошо виден после пропитки.

Кроме того, рекомендуется скосить края, что не только улучшит их внешний вид, но и предотвратит возможные травмы от острых краев и торчащих заноз. Несущую конструкцию можно изготовить и из круглых бревен диаметром около 10 см, но при этом сложнее сделать стыки.

Перед сборкой древесина должна быть пропитана хотя бы один раз, а окончательная отделка может быть выполнена после сборки конструкции. Для защиты лучше всего использовать красящие пропитки, предназначенные для наружного применения. Отдельные элементы конструкции соединяются традиционными столярными соединениями или с помощью стальных креплений, фиксируемых гвоздями. Жесткость деревянной конструкции повышают скобы — короткие балки, закрепленные по диагонали по углам.

При возведении независимой конструкции ее часто стабилизируют, прикручивая стойки длинными анкерами к стене. Однако в конструкции, соединенной со зданием, несущим элементом с этой стороны будет горизонтальная балка, закрепленная на стене.

В случае неутепленных стен с этим проблем нет, но при утеплении придется врезать крепежную планку или сделать точечное консольное крепление с помощью распорных блоков.

Покрытие крыши навеса

Конструкция крыши навеса обычно состоит из деревянных элементов, опирающихся на крышку, которая соединяет стойки конструкции. Уклон кровли должен быть не менее 15°, чтобы обеспечить быстрый сток воды и самоочищение крыши. При коротком пролете деревянные стропила могут иметь сечение примерно 6×12 см, расположенные с интервалом 70-80 см. Стропила соединяются со стропильной плитой с помощью пазов, усиленных столярным швом.

С нижней стороны стропил прибиваются диагонально расположенные доски — ветровые скобы, обеспечивающие большую жесткость конструкции крыши. В качестве кровельного покрытия можно использовать кровельные листы, трапециевидные листы, гофрированные битумные панели или черепицу или прозрачные листы поликарбоната.

Все виды кровли укладываются на обрешетку, идущую поперек стропил, сечение и расстояние между которыми должны быть адаптированы к этим кровлям, а под черепицу дополнительно крепится полный настил, например, из OSB.

В навесах, примыкающих к зданию, особое внимание следует уделить тщательной защите соединения крыши и стены. Там следует установить металлический фартук, перекрывающий стену минимум на 20 см, чтобы защитить ее от влаги из снега. Край фартука должен быть изогнут, чтобы его край можно было прижать к штукатурке или изоляции, а зазор следует дополнительно загерметизировать кровельным силиконом.

От Junior

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!