Почему иногда бывает, что работа над дизайн-проектом оборачивается кошмаром — причем как для дизайнера, так и для клиента? И как этого избежать? Рассказываем.
Не оговаривать с заказчиком предполагаемый бюджет
А вам это зачем? Не для налоговой случаем?
Часто начинающий дизайнер боится задавать клиенту прямые вопросы относительно его финансов. Но без них, как и без доверительного диалога с заказчиком, сделать хороший проект невозможно.
Что делать? Выход один — объяснить, что это не праздное любопытство, а способ эффективного планирования расходов и времени. В конце концов это выгодно в первую очередь клиенту — он должен это оценить.
Не донести идею заказчику, идти у него на поводу
А давайте плитку поярче сделаем, а на потолке лампочек ряд!
Начинающий дизайнер боится лишний раз настаивать на своем, тем более если это первый проект, и начинает вносить в него все без исключения корректировки и пожелания заказчика. В итоге из изначально классного дизайн-проекта получается странное нечто.
Что делать? Главное, ни в коем случае не горячиться, а постараться спокойно донести до клиента свое видение проекта и обосновать, почему все должно быть так, а не иначе. Авторский стиль — важная составляющая успешного дизайнера, ведь именно за ним и будут обращаться.
Наполнять проект идеями, которые тяжело реализовать
Какая красота! А так разве можно?
Перенос «мокрых» зон, расположение унитаза далеко от стояка или присоединение лоджии, которое сложно согласовать. Это происходит либо по неопытности дизайнера, либо из-за отсутствия взаимопонимания с клиентом, который, в свою очередь, не ориентируется в строительстве и нормативах.
Что делать? Все просто: еще на этапе проектирования интерьера консультироваться и с производителями оборудования, и со строителями.
Вставлять в проект материалы и мебель, которые будут не по карману клиенту
Что? Один диван за сто тысяч?!
Как правило, это происходит из-за того, что неопытный дизайнер делает в основном 3D-проекты и не ориентируется на рынке материалов, мебели и декора. И к тому же заранее не обговорил с клиентом бюджет.
Что делать? Избежать такой ситуации можно, если заранее обговаривать с клиентом все суммы.
Делать интерьер нефункциональным
Когда пойдете на кухню — пригните голову, чтобы люстру не задеть.
Бывает, что в очень красивом интерьере невозможно комфортно существовать: тут неуютно, тут темно, проходя по коридору, спотыкаешься о порог, а выходя из душа — тянешься за полотенцем через всю ванную.
Что делать? Дизайнер должен быть в том числе и архитектором. И настоящий профи это понимает. В Европе, например, эти две профессии неразделимы, а вот в России — не всегда.
Для того что бы получить гражданство Великобритании потребуется не мало времени. Это довольно таки трудоёмкий и ответственный процесс. В котором кроется не мало тонкостей. И для того что бы не получить отказ от властей , люди часто обращаются за помощью в соответствующие службы. Это экономит гораздо много времени, и дает гарантию правильно оформленных документов.
Перегружать интерьер
А зачем нам так много настольных ламп?
Дизайнер, у которого еще мало реализованных проектов, старается добавить в интерьер как можно больше значимых или особенных деталей — приукрасить его. В итоге интерьер становится ими перегруженным.
Что делать? Уметь вычленять важное и второстепенное. А если это желание заказчика — уметь убеждать его, идти на компромисс, вместе искать решение, но упрощать и разгружать пространство.
Держать заказчика в неведении во время ремонта
Извините, а вы еще работаете по нашему проекту?
Работа по проекту в разгаре, а дизайнер молчит. Почему? Не хочет зря беспокоить клиента. И зря.
Что делать? Есть люди, которым действительно нравится, когда их не дергают по мелочам, но таких единицы. Большинство хочет быть в курсе работы над проектом и во всех подробностях знать, что происходит на том или ином этапе.
Не объяснять заказчику важность авторского надзора
А хоть что-то из этого дизайн-проекта можно реализовать?
Заказчик получает от дизайнера альбом с красивыми картинками, отдает их строительной бригаде, довольно потирает руки и… Выясняется, что такой плитки нет в наличии, размер встроенного шкафа не соответствует нише, а холодильник невозможно подключить. В итоге заказчик тратит время, нервы, деньги и не получает желаемого интерьера.
Что делать? Необходимо донести до заказчика важную мысль: авторский надзор — обязательно продолжение дизайн-проекта. И чтобы получить результат «как на картинке», дизайнеру нужно лично участвовать во всех этапах реализации проекта — от черновых работ до декора.